В сфере малого бизнеса России заняты почти 1/3 населения. И практически каждый бизнесмен, каждый владелец небольшого предприятия сталкивается с главной проблемой – недостатком финансирования. Отсюда, как следствие, затруднения с обновлением основных фондов, неспособность конкурировать с крупными компаниями и медленное развитие. Еще 10 – 15 лет назад эта дилемма решалась практически единственным способом – банковским кредитом.

Но сейчас ситуация изменилась. Появилась еще одна отрасль экономики, способная существенно помочь малому бизнесу в становлении. И это – лизинг, заявил Кейсель Радий Викторович.

Почему не кредит?
Для начинающих предпринимателей и небольших компаний такой вариант часто невыгоден и недоступен. Российские банки предпочитают иметь дело с крупными игроками, как более надежным заемщикам. Малые же предприятия при попытке взять кредит сталкиваются с такими проблемами, как:
• жесткие требования;
• увеличенные ставки;
• непродолжительные кредиты.

Банки неохотно идут навстречу малому бизнесу, объясняя это нестабильным положением организаций. Другое дело – лизинг. Он дает возможность предпринимателям:
• длительно пользоваться оборудованием;
• обновлять основные средства без существенного финансового напряжения;
Иными словами, выводить компанию на более высокий конкурентоспособный уровень. Таким образом, лизинг становится самым удобным способом стремительного развития в условиях ограниченного внешнего субсидирования.

Лизинг, как лучший способ экономии
Еще одна характерная черта малого бизнеса – небольшая часть личного капитала при высокой доле заемных средств. Ограниченность в собственных ресурсах дополнительно снижает шансы предпринимателей на выгодное банковское кредитование. Возникает острая потребность в инвестициях. В такой ситуации лизинг, а не кредит — это и экономия, и успешное решение проблемы инвестирования. Ведь зачастую лизингодатели приобретают для компаний оборудование, стоимость которого выше, чем все финансовые средства организации.

Особенно подходит лизинговый формат небольшим предприятиям с инновационной деятельностью. Их эффективность высока, т.к. количество инноваций на единицу затрат гораздо больше, чем в крупных компаниях. Поэтому лизингодатели легко идут им навстречу. И создают максимально комфортные условия для сотрудничества.

Государственная поддержка лизинга
Государство также учитывает роль лизинга в развитии малого бизнеса. Так, начиная с 2012 года, были приняты ряд программ, поддерживающих компании, активно работающие с небольшими организациями. Лизинговые компании, сотрудничающие с клиентами:
• доход которых не превысил 1 млрд. руб.;
• количество сотрудников меньше 100 человек;
• зарегистрированными менее года назад;
• без убытков на последнюю отчетную дату;
• с хорошей деловой репутацией;
• с действующими лизинговыми договорами.

Имеют доступ к специальным федеральным программам, позволяющим компенсировать часть лизинговых платежей из бюджета или уменьшить стоимость предмета лизинга (в том числе в соответствии с Постановлением Правительства №1432 от 27.12.2012).

Субсидирование лизинговых платежей позволяет малому бизнесу обновить основные фонды без значительной финансовой нагрузки. А лизинговым компаниям дает возможность внедрять выгодные для предпринимателей программы, и создавать спецпредложения для широкого спектра клиентов.

Как выбрать лизинговую компанию?

Изучая не только предложения, но и репутацию. Но и идти только «на имя», и обращаться только в дочерние компании крупных банков тоже не стоит. Не факт, что там смогут предложить выгодные варианты. Обратите внимание на компании своего региона с хорошими рекомендациями. Зачастую, именно они предлагают самые оптимальные условия, идут на встречу и подстраивают график платежей под особенности Вашего бизнеса.

Такие компании отлично изучили специфику бизнеса потенциальных клиентов своего региона. Они осведомлены, с какими трудностями сталкивается малый бизнес, в каких услугах/оборудовании нуждается. И предлагают сделку, максимально «привлекательную» для обоих партнеров.

Так, к примеру, в Лизинговой компании Пруссия разработали и внедрили более 20 программ с учетом:
• сезонности бизнеса клиента;
• сферы его деятельности
• особенностей налогообложения;
• стадий развития бизнеса;
• срочности и др.

В компании не боятся небанальных заказов, и приобретают для клиентов даже такое специфическое оборудование, как робот – манипулятор. ЛК «Пруссия» оказывает не только стандартный набор лизинговых услуг, но и финансирует довольно нетривиальные проекты. Так, в этом году компания объявила о начале сотрудничества с Moscow Tesla Club. А ее генеральный директор, Кейсель Радий Викторович заявил, что ЛК «Пруссия» и далее намерена инвестировать в область высоких технологий.

Такой клиентоориентированный подход приносит свои плоды. Компания успешно растет и расширяется: за 8 лет существования открыты 12 филиалов, ЛК Пруссия вошла в ТОП – 100 лизинговых компаний России, была сформирована крупнейшая партнерская сеть и клиентская база.

Компания не только показывает стабильный рост, но и помогает лизингополучателям в становлении и развитии их бизнеса. Для постоянных клиентов созданы специальные условия и выгодные программы. А те, кто обращаются впервые, могут рассчитывать на комплексную оценку своего бизнеса. И на решение, основанное не только лишь на формальных показателях деятельности лизингополучателя.

Тенденция – лизинг
К финансовой аренде (а это и есть, по сути, лизинг) еще недавно относились с недоверием. Директора лизинговых компаний прилагали немало усилий для популяризации свих услуг в бизнес – среде. Но сейчас все изменилось. Лизинг уже давно стал эффективным механизмом развития малого и среднего бизнеса в России. И сегодня любой клиент, обратившийся в лизинговую компанию, может рассчитывать на простой и выгодный способ реализации поставленных целей.