Не все направления бизнеса в России смогли перестроиться под новые реалии после экономического кризиса и санкционных войн. «Просели» представители даже таких надежных секторов, как банки, производство продуктов питания и малый торговый бизнес. Некоторые не выдержали натиска нового времени и попросту исчезли из бизнес-пространства. Но появились и окрепли направления, в которых бизнес не просто остается «на плаву», а успешно развивается. Одно из них — лизинг.

Этот вид деятельности набирает обороты не только в традиционном транспортном направлении. Лизинговые компании успешно осваивают такие сегменты, как сельское хозяйство, водный транспорт, промышленное оборудование и робототехника.

Что же такое лизинг?

Если говорить просто, то лизинг — это аренда с последующим правом выкупа. В лизинговой сделке участвуют:

· продавец;

· лизингодатель;

· лизингополучатель.

Предметом сделки может стать движимое и недвижимое имущество, кроме того, которое передавать в лизинг запрещено законом (ст.3, ч.2 ФЗ № 164 «О финансовой аренде (лизинге)»).

Объясним на примере: вашей компании необходимо определенное оборудование. Однако свободных средств на его покупку нет. Вы обращаетесь в лизинговую компанию, та приобретает аппаратуру у продавца и сдает ее вам в аренду. Вы получаете:

· возможность использования оборудования;

· возможность оплаты в рассрочку;

· право последующего выкупа.

Собственником же, до погашения всех платежей, остается лизингодатель.

В чем преимущества лизинга?

Система очень выгодна предпринимателям. Компания обновляет основные фонды и получает нужную технику, на которую начисляется амортизация. Но самого оборудования на балансе предприятия может не быть. Это значит, что налог на имущество не выплачивается, а по окончании сделки компания получает на 100% амортизированное оборудование. И, опять же, не оплачивает налог на имущество.

Лизинговые платежи списываются как расходы. А это, в свою очередь, ощутимо снижает налогооблагаемую прибыль.

Помимо снижения налоговой нагрузки и возможности приобретения товаров без средств для покупки, лизинг обладает еще одним преимуществом. В сделках практикуется гибкий подход к графику платежей. Учитываются факторы сезонности, и есть возможность начала выплат только после ввода оборудования в эксплуатацию. То есть только после того, как бизнес начал приносить доход, вы приступаете к выплатам обязательных платежей.

Да и приобрести что-либо в лизинг зачастую проще, чем брать кредит.

Лизинговые компании предъявляют заемщику более упрощенные требования, чем банки. Платежеспособность клиента оценивается не исходя из кредитной истории, а на основании тщательного изучения деятельности компании и бизнес-плана.

В европейских странах и США лизинг является одной из самых распространенных форм финансовых сделок. Данное направление приносит более 40% инвестиций в экономику и всячески поддерживается государством. В России лизинг также набирает популярность, становится востребован и привлекателен для инвесторов.

По данным рейтингового агентства RAEX, объем бизнеса российских лизинговых компаний вырос почти на 45% в 2018 году. Прибыль получили не только «монстры» отрасли, такие как Европлан, Сбербанк Лизинг или ВТБ Лизинг. Более чем на 15% увеличился доход около 100 российских лизинговых компаний, и в этом году спад прибыли не ожидается.

Ориентированность на клиента — залог успеха лизинговых компаний

С 2015 года общий объем лизингового бизнеса вырос более чем в 2 раза. И именно региональные компании, работающие с учетом особенностей лизингополучателей в конкретном регионе, активно участвовали в развитии малого и среднего бизнеса в России.

На современном бизнес-пространстве с его переизбытком товаров и услуг развиваются и зарабатывают только те компании, которые успешно внедряют принцип клиентоориентированности. Лизинг не исключение. Те организации, которые:

· максимально идут навстречу клиентам;

· учитывают все особенности их бизнеса;

· разрабатывают специальные программы под каждый сегмент заемщиков,

не просто выживают, а растут, развиваются и получают прибыль. И это не голословное утверждение.

Возьмем для примера… нет, не крупных игроков вроде Европлана или ВЭБ Лизинга. Возьмем Калининградскую «ЛК Пруссия». Основанная в 2010 году, она прошла путь от небольшой региональной компании до организации, входящей в ТОП-100 лизинговых компаний России. Успешно пережила 2 кризиса, санкции и снижение покупательской способности. И не просто осталась на плаву, а значительно увеличила свои активы, повысила доходность и инвестиционную привлекательность.

Коллектив «ЛК Пруссия»

За 8 лет существования «ЛК Пруссия» расширила географию своей деятельности от Калининграда до всей России. Были открыты филиалы в Москве, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Новороссийске, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Сформированы крупная партнерская сеть и клиентская база. А налоговые отчисления составили более 112 млн рублей.

Залогом успешного развития компании стали:

· ориентация на малый и средний бизнес;

· актуализация предложений исходя из задач бизнес-партнеров;

· охват большого количества сфер деятельности;

· клиентоориентированность;

· грамотное руководство.

Именно эти факторы, а не жесткие условия работы и повышение процентной ставки, позволили «Пруссии» расти и расширяться, увеличивая доход клиентов, компании и инвесторов.

Грамотное руководство — основной фактор успешной компании

Пример «ЛК Пруссия» наглядно показывает, что европейские тенденции ведения бизнеса могут успешно существовать в российских реалиях. Генеральный директор компании Радий Викторович Кейсель изначально выстроил работу компании так, что основным ориентиром стали потенциальные партнеры. В компании создали все условия для того, чтобы обеспечить выгодное сотрудничество между «ЛК Пруссия» и клиентами.

1. Разработали более 20 лизинговых программ, учитывающих все особенности деятельности бизнес-партнеров.

2. Сократили время рассмотрения заявки до 48 часов.

3. Исключили шаблонные оценки при рассмотрении заявок.

4. Внедрили индивидуальный подход к каждому клиенту.

5. Создали максимально выгодные условия для заказчиков.

Принцип «слушай своего клиента и веди с ним постоянный диалог» сработал на 100%. Прибыль компании стабильно растет: в 2017 году выручка составила около 370 млн рублей, а доход с 2015 года вырос на 187%!

Благодаря верно выбранному вектору деятельности, компания растет, расширяется и не испытывает недостатка в новых клиентах.

Успех руководства «ЛК Пруссия» не остался незамеченным и в бизнес-сообществе: Радий Викторович Кейсель занял 1 место в Рейтинге генеральных директоров лизинговой отрасли Калининградской области по состоянию на 19 апреля 2019 года.

Лизинг — надежная инвестиция в прибыльный бизнес

Своим примером «ЛК Пруссия» доказывает, что европейский подход в ведении бизнеса вполне годится для России. Ориентация на клиента, поиск вариантов выгодного сотрудничества для обеих сторон способны приносить стабильный и высокий доход. В условиях кризиса любая компания, применив подобные методы, не только будет оставаться на плаву, но и:

· обеспечит рабочими местами сотни граждан;

· приумножит прибыль, свою и инвесторов.

Чтобы сегодня успешно заниматься бизнесом, стоит всего лишь проанализировать рынок и найти те ниши, которые реально работают. Присмотритесь к лизинговым компаниям. Они не просто успешно функционируют, а становятся одними из драйверов развития экономики в нашей стране. Создавайте свою бизнес-модель, став ближе к потенциальному клиенту, и вы увидите, что это действительно работает. Пример лизинговых компаний это уверенно доказывает.